С 31 марта 2010 года в нашей стране запрещено подъезжать к рекам на автотранспорте. За нарушение - штраф от 3 до 4,5 тысячи рублей.
Итак, вот точные цитаты из двух документов (Кодекс об административных правонарушениях и Водный кодекс), затрагивающих интересы мобильных рыбаков:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приехали......
Теперь к реке только пешком.......
#2
Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:12
Вот кто собственно может рассмотреть дело об административном нарушении по данной статье. Радует что всяких ментов, рыбников и т. п. можно слать на йух, так как не подведомствены им эти дела.
Статья 23.23. Органы, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
1. Органы, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения наблюдательных режимных створов на водных объектах, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (за исключением подземных водных объектов), специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.20 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьями 8.12 - 8.15 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.42 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, его заместители;
2) старший государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3) государственные инспектора Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
4) главные государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, их заместители;
5) государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Статья 23.23.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.6 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.10 (за исключением самовольной уступки права пользования водным объектом, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.20 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьями 8.12 - 8.15 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.42 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, их заместители.
Статья 23.23. Органы, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
1. Органы, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения наблюдательных режимных створов на водных объектах, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (за исключением подземных водных объектов), специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.20 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьями 8.12 - 8.15 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.42 (в отношении водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, его заместители;
2) старший государственный инспектор Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3) государственные инспектора Российской Федерации по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
4) главные государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, их заместители;
5) государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Статья 23.23.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.6 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.10 (за исключением самовольной уступки права пользования водным объектом, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору), статьей 7.20 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьями 8.12 - 8.15 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору), статьей 8.42 (за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, их заместители.
#5
Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:41
Цитата
Про мойщиков понятно, а под прочими кого имеешь ввиду? Тех кто палатки на берегу ставит?
Например приехал, порыбачил/отдохнул, перед отъездом вытряхнул г**но из машины. Да много вариантов.
Да, неудобно нормальным людям... Но пора учиться и учить хорошим манерам, а то так и останемся на том же уровне развития
#6
Отправлено 27 Апрель 2010 - 11:59
Цитата
Например приехал, порыбачил/отдохнул, перед отъездом вытряхнул г**но из машины. Да много вариантов.
Да, неудобно нормальным людям... Но пора учиться и учить хорошим манерам, а то так и останемся на том же уровне развития
Да, неудобно нормальным людям... Но пора учиться и учить хорошим манерам, а то так и останемся на том же уровне развития
Дело в том, что те кто гадил, так и будут гадить, а у нормальных возникнут проблемы.
#8
Отправлено 27 Апрель 2010 - 12:06
Цитата
Дело в том, что те кто гадил, так и будут гадить, а у нормальных возникнут проблемы.
Соблюдай закон - и тогда ты "нормальный", а пока не соблюдаешь - какой же ты нормальный?))
Вполне обоснованое требование. Есть площадка для авто ставь там, нету - ставь на нужном удалении.
Цитата
u33, а лодку на себе теперь 200 метров до воды таскать?
Выгрузи лодку путем подъезда по оборудованому твердому покрытию
Да... тут казус конечно))
#10
Отправлено 27 Апрель 2010 - 12:46
Лагерем то встать можно будет, только машину где оставлять? Цивилизованных стоянок как за бугром у нас нет и в ближайшее время не предвидится. Надеюсь только на то, что закон этот не будет исполнятся. А так достаточно в выходной проехать вдоль берега Оки проехать и можно прилично пополнить казну. Только проблему мусора это только усугубит, и так то на машине не вывозят, а уж на себе точно не понесут, все на берегу будет валяться.
#11
Отправлено 27 Апрель 2010 - 12:52
Цитата
Лагерем то встать можно будет, только машину где оставлять? Цивилизованных стоянок как за бугром у нас нет и в ближайшее время не предвидится. Надеюсь только на то, что закон этот не будет исполнятся. А так достаточно в выходной проехать вдоль берега Оки проехать и можно прилично пополнить казну. Только проблему мусора это только усугубит, и так то на машине не вывозят, а уж на себе точно не понесут, все на берегу будет валяться.
Это точно!
#12
Отправлено 27 Апрель 2010 - 14:20
Я вот чего не понимаю, изменилось то по сути не много. Водный кодекс не менялся, и раньше были водоохранные зоны, и размеры такие же, и на машинах в этих зонах нельзя было находиться. Т.е. закон и раньше нарушали. Другое дело изменили кодекс об административных правонарушениях - штраф ввели.
Но раз раньше никто не следил за соблюдением закона, то почему сейчас кто-то резко кинется отслеживать его нарушения. Переписать бумажку проще, чем потом сделать так чтобы она еще и работала. Но с другой стороны требовать штраф это выгодное дело, и каие-нибудь не чистые на руку менты, гайцы да кто либо еще, захотят этим воспользоваться. Поэтому думаю мало что измениться, и машины будут также подезжать к воде, и следить за этим никто не будет (за исключением вышеописанных случаев).
Но раз раньше никто не следил за соблюдением закона, то почему сейчас кто-то резко кинется отслеживать его нарушения. Переписать бумажку проще, чем потом сделать так чтобы она еще и работала. Но с другой стороны требовать штраф это выгодное дело, и каие-нибудь не чистые на руку менты, гайцы да кто либо еще, захотят этим воспользоваться. Поэтому думаю мало что измениться, и машины будут также подезжать к воде, и следить за этим никто не будет (за исключением вышеописанных случаев).
#13
Отправлено 27 Апрель 2010 - 14:49
Цитата
Я вот чего не понимаю, изменилось то по сути не много. Водный кодекс не менялся, и раньше были водоохранные зоны, и размеры такие же, и на машинах в этих зонах нельзя было находиться. Т.е. закон и раньше нарушали. Другое дело изменили кодекс об административных правонарушениях - штраф ввели.
Но раз раньше никто не следил за соблюдением закона, то почему сейчас кто-то резко кинется отслеживать его нарушения. Переписать бумажку проще, чем потом сделать так чтобы она еще и работала. Но с другой стороны требовать штраф это выгодное дело, и каие-нибудь не чистые на руку менты, гайцы да кто либо еще, захотят этим воспользоваться. Поэтому думаю мало что измениться, и машины будут также подезжать к воде, и следить за этим никто не будет (за исключением вышеописанных случаев).
Но раз раньше никто не следил за соблюдением закона, то почему сейчас кто-то резко кинется отслеживать его нарушения. Переписать бумажку проще, чем потом сделать так чтобы она еще и работала. Но с другой стороны требовать штраф это выгодное дело, и каие-нибудь не чистые на руку менты, гайцы да кто либо еще, захотят этим воспользоваться. Поэтому думаю мало что измениться, и машины будут также подезжать к воде, и следить за этим никто не будет (за исключением вышеописанных случаев).
Просто раньше никто и не следил за этим так как наказания за это не было, сейчас могут начать, но надеюсь этого не случится.
Гайцы и менты идут пусть лесом, выше я написал кто может выносить решения о привлечение к ответственности по этой статье. Не попадайтесь на развод.
#14
Отправлено 27 Апрель 2010 - 15:00
Цитата
4) главные государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, их заместители;
5) государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
5) государственные бассейновые (территориальные) инспектора по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
На водоеме я так понимаю реально тока эти товарисчи могут появиться (те кто описан в 1-х пункта, скорее всего из кабинетов не выходят). Они наверное и будут составлять протокол об административном правонарушении, выписывать штраф и т.д.? Ни разу не юрист, поэтому процедура до конца не понятна, а хотелось бы ее понимать.
#15
Отправлено 27 Апрель 2010 - 15:25
Цитата
Просто раньше никто и не следил за этим так как наказания за это не было, сейчас могут начать, но надеюсь этого не случится.
Гайцы и менты идут пусть лесом, выше я написал кто может выносить решения о привлечение к ответственности по этой статье. Не попадайтесь на развод.
Гайцы и менты идут пусть лесом, выше я написал кто может выносить решения о привлечение к ответственности по этой статье. Не попадайтесь на развод.
Кстати, там написано, что они имеют право выносить решение по такого рода делам, а дела кто заводить будет?
#16
Отправлено 27 Апрель 2010 - 17:37
Этот закон в очередной раз пытается разделить общество на два лагеря: тех, кому можно и кому нельзя, или тех, кто штрафует и тех, кто платит. Борьба с коррупцией называется. Законотворцы начали бы с себя, где, интересно, водоохранные зоны с общим доступом к воде на верхней Москве-реке и подмосковных водохранилищах, где заборы особняков уходят далеко в воду...
#17
Отправлено 27 Апрель 2010 - 17:54
Цитата
Этот закон в очередной раз пытается разделить общество на два лагеря: тех, кому можно и кому нельзя, или тех, кто штрафует и тех, кто платит. Борьба с коррупцией называется. Законотворцы начали бы с себя, где, интересно, водоохранные зоны с общим доступом к воде на верхней Москве-реке и подмосковных водохранилищах, где заборы особняков уходят далеко в воду...
Согласен со всем. Да и не тока на водохранилищах, в ближнем подмосковье вокруг прудов уже практически не возможно пройти, теже заборы и также вводу, хотя и здесь такаяже водоохранная зана.
#18
Отправлено 27 Апрель 2010 - 19:36
Ashpyn
Те, кто взял первую линию, будут ее защищать. В том числе и с помощью "закона". Потому что цена такой земли на порядок выше. Или на два, или на три ... И ни какая экология здесь рядом не стояла. А поскольку практически у всех нынешних "гарантов" и "стражей" практически всех уровней рыльце в пушку ...
Те, кто взял первую линию, будут ее защищать. В том числе и с помощью "закона". Потому что цена такой земли на порядок выше. Или на два, или на три ... И ни какая экология здесь рядом не стояла. А поскольку практически у всех нынешних "гарантов" и "стражей" практически всех уровней рыльце в пушку ...
#19
Отправлено 27 Апрель 2010 - 19:38
Парни, а в чем кайф то?
Подумайте- я приезжаю на рыбалку ставлю машину на берегу. закончил рыбачить и уезжаю-в чем вред?
Что касаемо рыбаков- так много ли мусора за нами остается?
Что касаемо людей приехавших на пикник- если нормальные то кладут мусор в багажник, если у....ы то бросают, но что изменится -если люди приехали на пикник- им тащить мусор 200м до машины- 99% просто тупо бросят мусор на берегу и берега превратятся в большую помойку(просто если некоторым лень убрать мусор в багажник-то уж тащить 200м....)
С мойкой машин еще сложней- у нас на одном берегу ручья протокол пишут, а в это время на другом берегу ручья 10 машин помыть успевают....
А потом простите но свою машину за 200м от берега я не оставлю-элементарно в лучшем случае обуют, в худшем уедет до столба или подпалят. и говорить про сигнализацию нестоит-разуть машину чтоб не пикнула сигналка для спецов легче легкого.
Это примерно то же самое что -запретили торговлю сетями- что их меньше стало? Мы ведь все с вами ходим на водоемы и ведь прекрасно видим что лучше не стало!
Я не против закона- я просто думаю что кроме поднятия жизненого уровня некоторых должностных лиц больше ни чего не будет, а как гадили так только еще сильней гадить будут.Что то этот закон оптимизма мне не добавил
Подумайте- я приезжаю на рыбалку ставлю машину на берегу. закончил рыбачить и уезжаю-в чем вред?
Что касаемо рыбаков- так много ли мусора за нами остается?
Что касаемо людей приехавших на пикник- если нормальные то кладут мусор в багажник, если у....ы то бросают, но что изменится -если люди приехали на пикник- им тащить мусор 200м до машины- 99% просто тупо бросят мусор на берегу и берега превратятся в большую помойку(просто если некоторым лень убрать мусор в багажник-то уж тащить 200м....)
С мойкой машин еще сложней- у нас на одном берегу ручья протокол пишут, а в это время на другом берегу ручья 10 машин помыть успевают....
А потом простите но свою машину за 200м от берега я не оставлю-элементарно в лучшем случае обуют, в худшем уедет до столба или подпалят. и говорить про сигнализацию нестоит-разуть машину чтоб не пикнула сигналка для спецов легче легкого.
Это примерно то же самое что -запретили торговлю сетями- что их меньше стало? Мы ведь все с вами ходим на водоемы и ведь прекрасно видим что лучше не стало!
Я не против закона- я просто думаю что кроме поднятия жизненого уровня некоторых должностных лиц больше ни чего не будет, а как гадили так только еще сильней гадить будут.Что то этот закон оптимизма мне не добавил
Сергей.