Форум на Jerkbait.ru: Тонкости мультовых проблемм - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тонкости мультовых проблемм

#1
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей
Очень часто читаю: "... полностью отпустил "осевой тормоз", дальность возросла...".
Начнем с того, что не во всех мультах осевая гайка это "осевой тормоз". На многих катушках осевая гайка предназначена не для торможения, а для регулировки осевого люфта шпули (стандартный люфт 0,1 - 0,15 мм). Полностью отпущенная гайка увеличивает этот люфт до не известных значений. А излишне большой люфт в механизме, который к тому же еще испытывает ударные нагрузки, точно плохо. Как долго прослужит мульт в таком режиме я не могу сказать, все зависит от "степени экстремальности эксплуатации", но "удар" в первую очередь испытывает Pinion, соответственно достается и ведущей шестерне и так дальше, по цепочке...
А такое, с позволения сказать, "увеличение дальности" это от лукавого, точнее от неумения правильно отрегулировать тормозную систему и неправильно (чисто технически) выполненного заброса. Если техника заброса правильная, то при отрегулированном "осевым тормозом" люфте - 0,1-0,15мм заброс будет дальше, а катушка прослужит дольше...

#2
Пользователь офлайн   okabana 

  • R.I.P.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 12 Февраль 09
  • ГородRiga, Latvija
Андрей, это похоже мало кого интересует ;)
OCT

When I die, I hope its while I'm fishing for pikes, 'cause I'll already be in heaven.

#3
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

Андрей, это похоже мало кого интересует ;)

Олег, если отталкиваться от собственного опыта - через пару-тройку лет кого-то точно заинтересует.

#4
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Цитата

....А излишне большой люфт в механизме, который к тому же еще испытывает ударные нагрузки, точно плохо. Как долго прослужит мульт в таком режиме я не могу сказать, все зависит от "степени экстремальности эксплуатации", но "удар" в первую очередь испытывает Pinion, соответственно достается и ведущей шестерне и так дальше, по цепочке...

Ударные нагрузки от величины осевого люфта,практически,не зависят.
Они зависят от упористости приманки,скорости  и силы ударов.
А гайка осевого тормоза выбирает люфт оси шпули,и если тянуть дальше выбирает(создаёт натяг)люфт в самих подшипниках-чем и подтормаживает шпулю.

#5
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

Ударные нагрузки от величины осевого люфта,практически,не зависят.
Они зависят от упористости приманки,скорости  и силы ударов.
А гайка осевого тормоза выбирает люфт оси шпули,и если тянуть дальше выбирает(создаёт натяг)люфт в самих подшипниках-чем и подтормаживает шпулю.


Ваш ответ не внес "смятения в мои взгляды" на данную проблему, а только недоумение: "какой натяг и каким образом"?

#6
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Цитата

Ваш ответ не внес "смятения в мои взгляды" на данную проблему...

А я и не преследовал такой цели ;)

Цитата

..... только недоумение: "какой натяг и каким образом"?

А как Вы думаете:каким образом осевой тормоз может тормозить,если шпуля плавает на оси на подшипниках? ;D

#7
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Цитата

 ...в тех катушках в которых ось запресована в шпуле ( например дайва) при усилении осевого тормоза трение создаёт сама ось опираясь на свои торцы , потому что в отличае от абу постоянно вращается вместе со шпулей....

На бюджетных мыльницах от АВУ такая-же конструкция.
Мне она кажется более удачной ;)

#8
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Цитата

Так тут о мультовых проблемах писАть надо ?
Или в меряться пиписками в конструктивном знании мульта?

ЗЫ: Мой мосг вскипел  :o

Модераторы:извините за флуд-вопросы по конструкции,устройству,применении нестандартных смазок,и тд. будут с приближением зимы возникать(по традиции)в любом случае!
Может имеет смысл во флудильне создать тему-клон?

#9
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

А как Вы думаете:каким образом осевой тормоз может тормозить,если шпуля плавает на оси на подшипниках? :D


Четыре дня не присутствовал, а вопросы - то остаются.

Осевая гайка на мультах это не "тормоз" (я не имею ввиду 5000 серию АБУ и др.), а опция, регулирующая люфт шпули. Для подтормаживания шпули существуют штатные "тормоза" - центробежные, магнитные...

#10
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

на абушке один принцип подтормаживания шпули через осевой тормоз, а на дайве другой.

  на абушке , в следствии её конструкции, действительно при усилении осевого тормоза возростает давление на внутреннюю обойму близкого к пиньону подшипнику, а раз так то нагрузка через эту внутреннюю обойму давит на шарики внутри подшипника, которые давят на внешнюю обойму того же подшипника ( отсюда кстати возрастает износ этого подшипника) внешняя обойма давит на посадочное место шпули, шпуля давит на тефлоновую шестерёночку с противоположной стороны шпули, эта самая тефлоновая шестерёночка своим торцевым концом давит во внутреннюю часть наружной крыжки корпуса катушки - вот и торможение. но подшипник шпули, который как я сказал ближе к пиньону, увы под повышенной нагрузкой. отпускаем осевой тормоз - нагрузка изчезает. но это всё относится к абу и аналогам по механизму.

  забыл уточнить, что на внутреннюю обойму шпулечного подшипника давит утолщение на оси, которое вместе с самой осью - одно целое.

  в тех катушках в которых ось запресована в шпуле ( например дайва) при усилении осевого тормоза трение создаёт сама ось опираясь на свои торцы , потому что в отличае от абу постоянно вращается вместе со шпулей.

  что касается осевого люфта шпули - то пусть люфтит - ни на что не влияет, кроме одного - это качества схода шнура а именно эффективность схода без малейших прецидентов на перебежки. а именно - ни каких миллиметров ни полтора темболее оставлять не следует, таких рекомендаций кстати вообще нет нигде,
надо свести люфт к минимуму практически не ощущаемому.
  дело в том что во время люфта эта самая тефлоновая шестерёночка своим торцом то отлипнет то залипнет  во время вращения шпули , происходит не равномерное вращение, всё это в купе с полётом приманки создаёт проблемы микро перебежек, которые в свою очередь правоцируют большие перебежки.  как только люфт устраняется полностью - проблемы перебежек ощутимо падают.


По "осевому тормозу" высказался выше.

Разобрал свои АБУшные боченки, чтобы посмотреть. Шпульный подшипник ПОДПИРАЕТ (не давит!) напрессованная на ось бронзовая фтулка, центрирующая пиньон в момент зацепления со шпулей. В противном случае подшипник должен быть не радиальным (какой есть), а радиально-упорным.

Защитой "от дурака" - это когда слишком усердно закручивается осевая гайка, служит переход на оси, который упирается в латунную втулку, стоящей на шпуле, с противоположной пиньону стороны (думаю поэтому там и стоит фтулка, а не подшипник качения).

Тефлоновая (белая пластиковая) шестерня не касается торцевой частью к подшипнику (качения-скольжения, в какой катушке такой, в другой - другой). На всех боченках концы валов (шпульных осей) выполнены в длинном исполнении, т.е. переходы-буртики ( в данном случае напрессованная на шпулю шестерня)ни во что не упираются, в контакте с крышкой непосредственно торец оси.

То, что уменьшая до минимума осевой люфт устраняем причину перебежек - полностью согласен (если, конечно, мое согласие требуется :D).

Возразить-то mus.hunt'у возразил, но вопрос-то остался открытым :D.
Игорь, не выскажите свое мнение, если осевой люфт НЕ ПРИЧЕМ, почему на пиньоне (со стороны зацепления со шпулей) видны явные признаки износа? Катушка - сотый СТАРИОН (Банакс). Именно на нем, в свое время, учился обращению с мультовой снастью. А как всем  ученичкам не терпелось изобразить самый дальний заброс ;D, потому осевая гайка была постоянно отпущена (почему и валю на нее все "беды").

#11
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

со СТАРИОНОМ не знаком.
 - а по поводу АБУ, что касается люфтов и осевого торможения я уже высказал выше - и это так и есть и ни как иначе.
 - коллега А_3 ваша версия осевого торможения - расплывчатая, потому что не верная.
что касается люфта и осевого торможения - то одно совместно с другим и одно из другого изтекает.   а что касается тефлоновой шестерни то я не писал о её упоре в подшипник, хотя она и заглушивает его, а писал что эта шестерня упирается своим внешним торцом в медную прокладку ( в зависимости от модели ) и тем самым происходит торможение по средствам той цепочки с противоположного конца как я и описал.  вы же вообще не объяснили обо что, что тормозит. и если как вы пишите тефлоновая шестерня не упирается ни во что то как по вашему устраняется люфт??


  PS. повторю ещё раз - бронзовая напресованная на ось втулка, при затягивании колпочка-гайки устраняющего люфт и усиливающего тамже осевой тормоз, давит на ВНУТРЕННЮЮ тоесть на малую обойму подшипника нагружая шарики а через них усилие передаётся на ВНЕШНЮЮ обойму тогоже подшипника иии по цепочке ( как я и описал ранее) вплоть до тефлоновой шестерне, которая и является тормозной частью .

  всё это я описывал для абушек.

Да-а, что-то не поняли друг друга. Но еще более ясно изложить, то, что уже написал вряд ли получится... Нарисовал бы, если бы мог...

#12
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

абушки очень просты в устройстве, а именно в своём малом колличестве составляющих.

Если требуется моя поддержка ;) ;), то целиком и полностью согласен.
Добавлю от себя: потому и очень надёжны. Хотя "чувствую" затылком, мягко говоря, сомнение справедливости данного утверждения некоторой части аудитории ;D :D ;D.

#13
Пользователь офлайн   maestro853 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 12 Январь 10
  • ГородКурская область
Ребят,вечного ничего нет. И япошки ломаются. Абухи -надёжные и простые,доступные рабочие лошадки.
Да,кто-то ездит и на Ламборджини,но в массе Абу -народная марка. Я за АБУ!!!
С уважением Маэстро.

#14
Пользователь офлайн   joy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • ГородСеверодонецк
  • Имя:Евгений

Цитата

...Осевая гайка на мультах это не "тормоз" (я не имею ввиду 5000 серию АБУ и др.), а опция, регулирующая люфт шпули.

Совершенно верно-осевая гайка это не "тормоз",и не опция.Это механический тормоз по определению ;D

Цитата

... Для подтормаживания шпули существуют штатные "тормоза" - центробежные, магнитные...

А тормоза в катушках все штатные,будь то центробежные,магнитные или цифровые,механические.

Цитата

если осевой люфт НЕ ПРИЧЕМ, почему на пиньоне (со стороны зацепления со шпулей) видны явные признаки износа?...

Скорее всего из-за люфта его родимого на самой оси.

#15
Пользователь офлайн   srg 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 17 Сентябрь 10
joy +100
все именно так, причем осевой он же механический он же cast control присувствует в одинаковой ипостаси во всех известных мне бейткастовых катушках, в независисмости от того какая система динамического тормоза используется...

#16
Пользователь офлайн   Stradivary 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 28 Ноябрь 09
  • Городг. Балаково

Цитата

... почему на пиньоне (со стороны зацепления со шпулей) видны явные признаки износа? Катушка - сотый СТАРИОН (Банакс). Именно на нем, в свое время, учился обращению с мультовой снастью. А как всем  ученичкам не терпелось изобразить самый дальний заброс ;D, потому осевая гайка была постоянно отпущена (почему и валю на нее все "беды").

Было такое, что при забросе клавиша разблокировки возвращалась в исходное положение?
В момент приводнения приманки, пальцем блокируете шпулю и только после этого начинаете подмотку;D Или же бывало, что шпулька крутится (просто с затуханием но крутится), а вы проворачиваете рукоять?

#17
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

Было такое, что при забросе клавиша разблокировки возвращалась в исходное положение?
В момент приводнения приманки, пальцем блокируете шпулю и только после этого начинаете подмотку;D Или же бывало, что шпулька крутится (просто с затуханием но крутится), а вы проворачиваете рукоять?

Stradivari, спасибо за наводящие вопросы.Для себя вопрос уже давно снял (посмотрите на дату поста).

#18
Пользователь офлайн   Stradivary 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 28 Ноябрь 09
  • Городг. Балаково

Цитата

...спасибо за наводящие вопросы.Для себя вопрос уже давно снял (посмотрите на дату поста).

Пардон... не заметил описания того кАк вопрос был снят.... т.е. замины на пиньоне из-за чего возникли? Из-за настроек осевого, или все же из-за не корректного пользования....
За собой замечал, что бывает нажимаю рукоять чуть раньше чем блокирую шпулю, и слышен легкий трррр  >:(
А когда ток осваивал мульт, при резких бросках проворачивалась рукоять и в результате происходило зацепление под нагрузкой... хорошего мало. Эт потом только приходит понимание того, что нужно изучить документы сопровождающие катху  ::)

#19
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

т.е. замины на пиньоне из-за чего возникли? Из-за настроек осевого, или все же из-за не корректного пользования....



Cкажу так: "Люфт шпули усугубляет некорректное пользование."

#20
Пользователь офлайн   Oleg S 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 28 Декабрь 09
  • ГородОрша, Витебская обл., Белоруссия
Всем здравствовать!
После покупки Абушной катушки (новой) надо-ли СРАЗУ залазить во внутрь и убирать консервирующую смазку (слышал, что Абу этим "грешны"), или не нужно- во время ловли и раскатки все само-собой образуется? До этого была 4601 С3, брал ее б/у и потому с такими вопросами не сталкивался. Сейчас в поиске новой Абу классики и заранее готовлюсь теоретически. ;D
Спасибо.
С Уважением.

Поделиться темой:


  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account