Форум на Jerkbait.ru: Прошу помочь советом - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Прошу помочь советом

#21
Пользователь офлайн   Sava 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 186
  • Регистрация: 01 Март 09
  • ГородМосква, Братиславская
Минуточку, минуточку ...
Вариант 1. Внутри уголка кладется деревяшка, повторяющая внутренний замкнутый контур, образующийся поверхностями уголка и швеллера. Она присобачивается к швеллеру (винты и резьба в швеллере или болт и гайка). Уголок присобачивается к деревяшке (шурупы с закладной головкой или вытяжные заклепки).
Вариант 2. Берется уголок с большей шириной полки. Часть полки отгибается (это ж алюминий), что бы быть параллельной швеллеру. Части накладываются друг на друга и соединяются вытяжными заклепками или винтами с гайками или на резьбу в швеллере.
Вариант 3. Из алюминиевой полосы сгибается профиль, повторяющий внутренние поверхности в месте соединения уголка и швеллера. Деталь, крепящаяся первой к этому профилю, соединяется с ним или на винтах или на вытяжных заклепках. Деталь, крепящаяся второй по очереди, соединяется с профилем вытяжными заклепками, так как происходит клепка в практически закрытом объеме и другие варианты крепления (может, кроме сварки и клея) не подойдут.

#22
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Sava, спасибо за варианты!
Второй вариант интересен, но ровно отогнуть часть уголка на 3 метрах у меня "на коленке" не получится. :-\ Если когда-нибудь подшипники прокатают канавку, придется опять отгибать край у нового уголка. :(
Первый вариант похож на то, что придумали lepsus и Dmitry с той разницей, что можно прифигачить деревяшку по всей длине уголка, а можно только в местах крепления. Третий вариант тоже хорош, по сути то же самое что с "локальной деревяшкой", только в металле. Я бы наверно остановился на этом варианте как на самом профессиональном, но с металлом мне сложнее работать, нет необходимого инструмента, да и навыков, а с деревяшкой я справлюсь.  ;D

#23
Пользователь офлайн   Pasha 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 24 Январь 09
  • Городг.Рыбинск Ярославской обл.
Timer зачем такие сложности сейчас аргоновая сварка даже в нашем захолустье есть почти в каждом гаражном сервисе(сварка литых дисков) ----навари на уголки пластины(чтоб получился треугольник)в которых потом можеш спокойно нарезать резьбу (и не один раз если пластины подлинее)или предварительно вставить в пластину гайку-заклепку(может называю неправильно )суть сверлится отверстие вставляется втулка с резьбой и расклепывается.продаются в любом магазе метизов.

#24
Пользователь офлайн   Sava 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 186
  • Регистрация: 01 Март 09
  • ГородМосква, Братиславская

Цитата

... а с деревяшкой я справлюсь ...

Тогда ...
Вариант 4. Справа и слева от уголка на швеллер кладутся бруски подходящей высоты и ширины по всей длине конструкции. В месте соприкосновения брусков и уголка срезается лишнее дерево под углом таким образом, чтобы получились две соприкасающиеся плоскости (уголка и бруска). Брусок крепится к швеллеру (вариант - на выбор). Уголок получается зажатым между двумя брусками и двигаться вверх в принципе не сможет, а по оси это маловероятно (сила трения не даст). Но, для спокойствия души, на брусок можно приклеить полоску наждачной бумаги. Вероятность сдвига уголка уменьшится. Если наклеить то же самое и на уголок, то вероятность сдвига уголка относительно швеллера и брусков будет очень мала.
Плюс этого варианта, что уголок остается целым и его замена не будет требовать ничего иного, кроме как отпиливания нового куска нужного размера.
Для красоты можно покрыть дерево чем-нибудь.
И уж последний
Вариант 4Б. Вместо деревянных брусков использовать пакет алюминиевых пластин, сдвигая каждую вышележащую (относительно швеллера) в сторону уголка. Обрабатывать точки соприкосновения уголка и пластин не требуется. Уголок так же зажмется пластинами как и в варианте 4 бруском.

#25
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Sava, я правильно понял принцип?
Изображение
Интересный вариантик :(, надо подумать!... Немного похоже на крепление рельс к шпалам Изображение И ведь это не обязательно по всей длинне делать, а можно через определенные расстояния прихватывать...

Pasha, не совсем понял с креплением - так? (сварка с двух сторон и в нижнюю пластину крепеж) Меня сварка пугает... Да и смогут ли сварщики все это не перекосить на такой длинне (тры метра)??  ;D ::)
Изображение

#26
Пользователь офлайн   Sava 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 186
  • Регистрация: 01 Март 09
  • ГородМосква, Братиславская

Цитата

Sava, я правильно понял принцип?

Да, именно так. Для красоты лучше использовать метизы с закладной головкой, расзенковав отверстия подходящим зенкером или сверлом.
По всей длине делать, конечно не обязательно, но с цельным бруском получается более красиво и законченно. Много отдельных кусочков будут выглядеть как чужеродные нашлепки. Тем более, они менее технологичны. Берем подходящую деревяшку и по всей длине делаем распил лобзиком (или на другом подходящем оборудовании), предварительно зафиксировав у него пилку на нужный угол. Сразу получаем нужную деталь (или обе сразу, в зависимости от ширины деревяшки) во всю длину уголка. Зачем еще тратить время и силы на распил уже готовой детали на несколько?
И, если уж говорить об эстетическом восприятии изделия, то я бы "завалил" углы бруска "по месту" - левый верхний на левом бруске и правый верхний на правом бруске (если смотреть на рисунок).

#27
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Это получится достаточно длинная деревяшка - трехметровая... ;D Но в принципе технологично! Особенно одним распилом сразу обе запчасти :(... СПАСИБО!

#28
Пользователь офлайн   Pasha 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 24 Январь 09
  • Городг.Рыбинск Ярославской обл.
понял правильно,но можно и во внутрь а на 3 метрах беудет достаточно 7 пластинок(50 см),или больше если хочеш.по поводу перекоса тебе ничего не мешает сделать в швеллере отв. побольше и за счет этого убрать все мелкие огрехи.но при любом варианте тебе будет необходима регулировка( либо ролики-глубина+эксцентрики,либо станина(направляющая) -отв.+подкладки) чтоб и не болталось и не зажимало.

#29
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Dmitry, просто как прижмет - так и прижмет? Методом перекоса? Прикольно! ;D
Изображение

#30
Пользователь офлайн   Sava 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 186
  • Регистрация: 01 Март 09
  • ГородМосква, Братиславская

Цитата

Самое простое при твоих размерах, вместо сининьких деталек положить обычные шайбы.
А отверстия можно просверлить, так чтобы винт шел вплотную к уголку

Другой конструктив при сохранении принципа. Изготовление не займет много времени, прост по технологии, не требует изготовления каких-либо дополнительных деталей. Главное - просверлить отверстия на одной линии. И, если положить под металлические шайбы, шайбы из резины (мягкого полимера), то фиксация будет 100%-й. Сборка-разборка на "раз плюнуть".
И, если главное - это достижение максимально возможной функциональности при минимальном времени и стоимости изготовления, то я бы выбрал именно этот вариант.

#31
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Мне нравится! Особенно отсутствие каких-либо доп деталей - только винты и шайбы! Смена направляющей в случае износа - пара секунд! УРА! Оптимальное решение найдено (по крайней мере одно из них), мне его вполне хватит!!! ;D
Dmitry, Sava, lepsus, Pasha и всем кто нашел время задуматься  - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

#32
Пользователь офлайн   Pasha 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 132
  • Регистрация: 24 Январь 09
  • Городг.Рыбинск Ярославской обл.
ну ты потом хоть продемонстрируй(фото) сей девайс ;D

#33
Пользователь офлайн   Istars 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 29 Январь 09
  • Городг.Рига
Смотрю,у вас мозговой штурм.Предлагаю упрощать дальше: убрать шайбы и использовать винты с потайной головкой.
Для настоящего рыбака, удочка только нужна и река!

#34
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
Как справедливо заметил lepsus - главное вовремя остановиться ::) Конструктив дело такое - решений множество, но нужно на чем то остановиться, иначе можно погрязнуть в теории и ничего в итоге не сделать вообще... :( ;D
Istars, спасибо ;), я попробую вообще без шайб.
Фотки выложу.

#35
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей
Не хочу ни кого обижать, но существует понятие: "технологичность конструкции" и абсолютно все варианты, кроме сварной конструкции, под данное определение не подпадают.
Сварку производить, при такой длине, следует в жестком кондукторе.
С уважением ко всем, а_3.

#36
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей
И потом, не хлипкая будет конструкция с заявленными материалами? На Вашем месте я бы использовал материалы более жесткие.
Все, естественно, мое скромное мнение.

#37
Пользователь офлайн   Timer 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 06 Декабрь 08
  • ГородNew York
  • Имя:Виталий
a_3, жесткости должно хватить, (еще раз посчитаю, возможно заменю швеллер на бокс или возьму с более толстыми стенками) нагрузки очень невелики а высокая точность позиционирования каретки не требуется - обычных инструментов для относительно прямолинейного крепления направляющих уголков, надеюсь, будет достаточно. Имхо, если варить алюминий в кондукторе, то проще купить китайские линейные рельсовые направляющие с подшипниками скольжения, только это добро слегка дороговато и смысла применять их в данной конструкции я не вижу... Возможно я не прав - выясню на деле... :)

#38
Пользователь офлайн   A_3 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 046
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Городг.Азов
  • Имя:Андрей

Цитата

a_3, жесткости должно хватить, (еще раз посчитаю, возможно заменю швеллер на бокс или возьму с более толстыми стенками) нагрузки очень невелики а высокая точность позиционирования каретки не требуется - обычных инструментов для относительно прямолинейного крепления направляющих уголков, надеюсь, будет достаточно. Имхо, если варить алюминий в кондукторе, то проще купить китайские линейные рельсовые направляющие с подшипниками скольжения, только это добро слегка дороговато и смысла применять их в данной конструкции я не вижу... Возможно я не прав - выясню на деле... :)

Вам, естественно,лучше знать. Мои замечения "выскочили" автоматом, а так, вообще-то трудно что-либо обсуждать и давать советы, когда "кот в мешке".

#39
Пользователь офлайн   Bиктор 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 148
  • Регистрация: 20 Май 10
  • ГородСтарый Оскол
кто как фиксирует шнур якоря к лодке..........?

#40
Пользователь офлайн   Рыб@лOFF™ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 771
  • Регистрация: 03 Июль 08
  • ГородЕкатеринбург
  • Имя:Олег

Цитата

кто как фиксирует шнур якоря к лодке..........?

На жесткокорпусной лодке фал намотан на кнехты, на свободный конец цепляю якорь и стравливаю по мере глубины. На ПВХ, по мере отпуска якоря, фиксирую оставшийся конец через карабин за бортовой леер, или за носовой рым. Для ПВХ-шки можно использовать так же мотовило. Размотал сколько нужно и пристегнул к лодке. Можно при случае всегда отсегнуться, мотовило в этом случае остается как поплавок с якорнем на месте, потом опять причалил и пристегнулся.
© ”При многословии не миновать греха...” (Прит. 10, 19).☝️
С уважением, Рыб@лOFF™ (В миру́ Олег)

Поделиться темой:


  • (3 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account