Сообщение отредактировал Ipatow: 25 Май 2011 - 20:45
Винты для лодочных моторов.
				
    			
#1                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 25 Май 2011 - 20:43
					
				
				
							  
								
						
						Думаю большинство форумчан использует лодочные моторы для рыбалки. А при использовании лодочного мотора немаловажным фактором является правильный выбор гребного винта.Полностью доверять рекомендациям продавцов думаю вряд ли стоит. А потому , желаемого результата можно достичь  только методом проб и ошибок. Кто-то уже этот путь прошёл и имеет определённый опыт, а кто-то  ещё находится в стадии поиска или только задумывается над этим вопросом. Чтобы уберечь последних от неминуемых ошибок при выборе, прошу  в данной теме форумчан, имеющих опыт эксплуатации моторных лодок, поделиться  информацией об использовании гребных винтов на конкретных моделях двигателей и моделях моторных лодок.
						
						
						
					
						
	С уважением Владимир.
					
				
				
    			
#2                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 25 Май 2011 - 20:59
					
				
				
							  
								
						
						Если речь о выборе шага винта, то тахометр поможет определиться с правильным винтом (недокрут/перекрут). Тахометры бываю с моточасами и выпускаются как для приборной панели, так и  в румпельном исполнении, которые подключаются и к 2-х и к 4-х такникам (за кардоном можно найте подешевле http://trailtech.net..._tach-hour.html)
Принцип их использования прост. Все подключение сводится к тому, что необходимо обмотать единственный торчаший из прибора провод вокруг любого свечного провода мотора. Все. При этом даже изоляции никакой зачищать не надо, просто обмотать один вокруг другого и закрепить чтоб не размотался обратно.
Если речь о материале из которого изготовлен винт (алюминий, сталь, нержа и пр...) то ИМХО, лучше пусть сломается винт, нежели накроется редуктор, поэтому я предпочитаю легкосплавные винты, в часности люминий.
На своем комплекте: жестянка ОБЬ 3 и мотор Y-30 2-х такник, юзаю алюминиевый винт Rascal шаг 13. По сравнению с аналогичным шагом винт "Солас" показал более худшие характеристики и по скорости и по тяговитости. Родной винт шел с 14 шагом, лежит как запасной.
На ПВХ Стингрей 320 AL и мотор Тохацу 9.8, стоит винт родной. Как запасной и для грузовых переходов, купил Солас шагом поменьше.
						
					
					
						
					
				Принцип их использования прост. Все подключение сводится к тому, что необходимо обмотать единственный торчаший из прибора провод вокруг любого свечного провода мотора. Все. При этом даже изоляции никакой зачищать не надо, просто обмотать один вокруг другого и закрепить чтоб не размотался обратно.
Если речь о материале из которого изготовлен винт (алюминий, сталь, нержа и пр...) то ИМХО, лучше пусть сломается винт, нежели накроется редуктор, поэтому я предпочитаю легкосплавные винты, в часности люминий.
На своем комплекте: жестянка ОБЬ 3 и мотор Y-30 2-х такник, юзаю алюминиевый винт Rascal шаг 13. По сравнению с аналогичным шагом винт "Солас" показал более худшие характеристики и по скорости и по тяговитости. Родной винт шел с 14 шагом, лежит как запасной.
На ПВХ Стингрей 320 AL и мотор Тохацу 9.8, стоит винт родной. Как запасной и для грузовых переходов, купил Солас шагом поменьше.
				
    			
#4                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 10:03
					
				
				
							  
								
						
						Кто-нибудь пользует 4-х тактную Ямаху F15CMHS? С магазина пришла с винтом 9-1/4х11-J1. Если есть пользователи этого двигла, поделитесь инфой на каких лодках и под какими винтами ходите. Стою перед выбором и покупкой запасного винта.Не хотелось бы ошибиться.Спасибо.
						
						
						
					
					
						
	С уважением Владимир.
					
				
				
    			
#5                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 10:04
					
				
				
							  
								
						
Рыб@лOFF™ (25 Май 2011 - 20:59) писал:
Если речь о материале из которого изготовлен винт (алюминий, сталь, нержа и пр...) то ИМХО, лучше пусть сломается винт, нежели накроется редуктор, поэтому я предпочитаю легкосплавные винты, в часности люминий.
У меня за прошлый сезон изрядно побился винт. Взял с другим шагом но оригинальный Сузуки. Лодка ехать стала хуже.
Прикупил с тем шагом что и был укомплектован мотор, опять же оригинал, вот только что забрал посыль с почты )
Что касаеться материала то да, лучше пусть разобьеться винт чем редуктор.
Некотрые так берегут редуктор что на моем региональном форуме советую даже пластиковые винты )))
Но так как речка у меня мелкая и уровень воды скачет-а под мостами камни я уж поставлю родной, чем пластик.
А так на мой мотор идут три вида винтов (оригинальные ОЕМ)
58110-91J10-019 PROPELLER (3X7-1/2X6-1/2) неудачная замена
58110-91J20-019 PROPELLER (3X7-1/2X7) стандарт
Includes Item(s) 22
58110-91J00-019 PROPELLER (3X7-1/2X6)
	Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
					
				
				
    			
#7                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 10:30
					
				
				
							  
								
						
Ipatow (26 Май 2011 - 10:03) писал:
Кто-нибудь пользует 4-х тактную Ямаху F15CMHS? С магазина пришла с винтом 9-1/4х11-J1. Если есть пользователи этого двигла, поделитесь инфой на каких лодках и под какими винтами ходите. Стою перед выбором и покупкой запасного винта.Не хотелось бы ошибиться.Спасибо.
Так попробовать родной и все ясно станет. Как можно ошибиться?
Насчет 15-ти сильного 4Т вообще совсем не все однозначно, и скорее всего много инфы не будет, особенно адекватной.
Когда были помоложе
Стандартный винт хорошо идет и на пустой лодке на 3/4 газа, и даже с перегрузом вытягивает ее на глис, не быстро, но уверенно и держит обороты близкие к максималке. Так что скорее всего этими танцами с бубном заниматься не придется, если мотор выбран по мощности к корыту верно
Что значит верно выбран мотор? Пример совковые корыта через которые точно многие прошли, когда их эксплуатировали на совковых же 30-ках, которые и 30 то недобирали, проблема винта была актуальная. Реально при забросках лагеря меняли винты на грузовые. На эти корыта просто нужен мотор 40-50, на корыта поменьше 30, все ходят на стоковых винтах просто отменно при любой загрузке, те кто ставит на эти корыта 60 сил, снова начинают пляски с бубном, винт то перекручивает то на перегрузе недокручивает, сил больше а скорость не растет.
Кстати обращайте внимание как буржуи позиционируют свои моторы в линейках, иногда моторы идут явно с грузовым или наоборот скоростным винтом.
Вообще смысла особого в ветке не вижу, есть профильная молодка где все эти вопросы обсосаны миллион раз уже, и выборка любой статистики по моделям однозначно будет более репрезентативная чем тут.
Сообщение отредактировал Dmitry: 26 Май 2011 - 11:01
				
    			
#8                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 12:05
					
				
				
							  
								
						
						to Dmitry: написал и образно и доходчиво.... и последней строчкой "угрохал тему"... 
...
П.С. ... а вопрос-то Володя нормальный задал, т.к. "рыть" профильные сайты, и форумы на них, я в этом уверен, можно до бесконечности и при этом, чем больше читать, особенно полемику продвинутых юзеров, тем меньше понимать о чем вообще идет речь....
П.П.С. Я вот, к примеру, на зимней выставке не смог найти "родной" стандартный винт на 5-ти сильную 2-х тактную "Ямаху" и был бы рад, если бы кто, из наших, подсказал каким "не оригинальным" винтом можно, при случае, заменить покоцанный "родной"...
						
					
					
				П.С. ... а вопрос-то Володя нормальный задал, т.к. "рыть" профильные сайты, и форумы на них, я в этом уверен, можно до бесконечности и при этом, чем больше читать, особенно полемику продвинутых юзеров, тем меньше понимать о чем вообще идет речь....
П.П.С. Я вот, к примеру, на зимней выставке не смог найти "родной" стандартный винт на 5-ти сильную 2-х тактную "Ямаху" и был бы рад, если бы кто, из наших, подсказал каким "не оригинальным" винтом можно, при случае, заменить покоцанный "родной"...
				
    			
#9                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 12:16
					
				
				
							  
								
						
AVE-57 (26 Май 2011 - 12:05) писал:
to Dmitry: написал и образно и доходчиво.... и последней строчкой "угрохал тему"... 
...
Я не угрохал тему. Просто если информация и правда нужна, то ее нужно искать там где она есть, а не там где нравится.
Это же в интересах того кто ее ищет разве не так?
Я в свое время рыл мотолодку, до мотолодки рыли своими руками или местными спецами, информация стоит денег, или времени что одно и тоже.
Мотолодка немного плоха тем что там много гонщиков которые выжимают из техники совсем не то что нужно рыболову, в винтах тем более, поэтому нужно самому научиться фильтровать.
				
    			
#10                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 18:39
					
				
				
							  
								
						
						Алексей(AVE-57) определюсь с запасным на свою 15-ку,  и на твою 5-ку оригинал у буржуев закажем  по вменяемым ценам(магаз проверенный есть). А по этой теме.Я ведь её не для себя открыл(для себя я по любому определюсь посоветовавшись со спецами).И кому не влом и не жалко информацией и опытом поделятся(уже поделились) без советов где и что лучше посмотреть.Наполнится тема полезной инфой, значит будет востребована на форуме.Нет.Тогда снесу.
						
						
						
					
						Сообщение отредактировал Рыб@лOFF™: 26 Май 2011 - 19:16
	С уважением Владимир.
					
				
				
    			
#11                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 19:04
					
				
				
							  
								
						
Ipatow (26 Май 2011 - 18:39) писал:
И кому не влом и не жалко информацией и опытом поделятся(уже поделились) без советов где и что лучше посмотреть.
Судя по тому с какой ценностью воспринимается инфа в которой кроме шага винта нет больше ничего (+ ненужные советы), советы и правда не требуются, нужен полноценный ликбез.
				
    			
#14                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 19:29
					
				
				
							  
								
						
Ipatow (26 Май 2011 - 19:14) писал:
Ждёшь очередного говнозамеса ? Не дождёшся
Да нет, я жду хоть какой нибудь нормальной темы за последнее время.
Джерковики - элита спиннинга, ДУМАЮЩАЯ элита, дошедшие до этого в большинстве своем не просто так.
Не стыдно последнее время обсуждать на форуме всякую чушь? ФИОНом не веет никому?
Либо чушь, либо гавнозамес, и все довольны.
Купил 15-ку, кто какие винты юзает? Занавас!
Хочется полезную ветку - так приведите ее (и себя) в чувства!
Сообщение отредактировал Dmitry: 26 Май 2011 - 19:35
				
    			
#15                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 26 Май 2011 - 20:19
					
				
				
							  
								
						
Dmitry (26 Май 2011 - 19:29) писал:
Да нет, я жду хоть какой нибудь нормальной темы за последнее время.
Джерковики - элита спиннинга, ДУМАЮЩАЯ элита, дошедшие до этого в большинстве своем не просто так.
Не стыдно последнее время обсуждать на форуме всякую чушь? ФИОНом не веет никому?
Либо чушь, либо гавнозамес, и все довольны.
Купил 15-ку, кто какие винты юзает? Занавас!
Хочется полезную ветку - так приведите ее (и себя) в чувства!
Джерковики - элита спиннинга, ДУМАЮЩАЯ элита, дошедшие до этого в большинстве своем не просто так.
Не стыдно последнее время обсуждать на форуме всякую чушь? ФИОНом не веет никому?
Либо чушь, либо гавнозамес, и все довольны.
Купил 15-ку, кто какие винты юзает? Занавас!
Хочется полезную ветку - так приведите ее (и себя) в чувства!
Дим хорошее пожелание и дельное.!
Но блин маза фака мое здоровье желает лучшего. Нет рыбалок нет инфы и пищи к размышлениям. А долбанные посылки идут........
Ловил не в профиль джерка и в джерк все писал и тут и тебя на форуме.
Тебя я очень понимаю
	Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»
					
				
				
    			
#16                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 07 Июнь 2011 - 18:01
					
				
				
							  
								
						
						Ну чо вы ))) 
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
						
					
					
				По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
				
    			
#17                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 08 Июнь 2011 - 11:00
					
				
				
							  
								
						
						очень неплохой выход из ситуации с подбором винта у нас в Питере придумал клуб Велход - Покатушки - на которых можно попробовать разные режимы/винты/моторы/загрузку и понять что тебе надо а что нет именно в реале на своем моторе/лодке. А споры о том какой винт ставить они как вселенная, бесконечны))))
						
						
						
					
					
						
	Two beer, or not two beer
					
				
				
    			
#18                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 08 Июнь 2011 - 12:16
					
				
				
							  
								
						
los (07 Июнь 2011 - 18:01) писал:
Ну чо вы ))) 
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
По мне так 2 поста тут очень дельные... Рыбалофа и Дмитрия. Выжимка короткая.
Я рою мотолодку уже черти скоко... Но искать там реально трудней гораздо. Ибо моторы шлифуют там не для рыбалки, как правильно замечено, и не рыболовы. А гонщики. А тут свои люди которых знаешь, и которые мотор на лодку ставят и рыбу ловят потом. Чего и сам хочу )))
И вот так когда кто то за тебя ))) отфильтровал и отпостил коротко - я дык сразу сэкономил несколько дней.
И понял почти над чем не париться и что конкретно делать. По мне так очень полезная ветка оказалась...
....плюс мильён!!!! подпишусь почти под каждым словом, "почти под каждым" т.к. не рыл и не буду рыть мотолодку по упомянутой, в верхнем посте, причине. На это нет времени и если, честно, то и желания (есть более интересные темы, на которые, в общем-то тоже не хватает времени). Надеюсь что кто-нибудь ПОДЕЛИТСЯ информацией (про "неродной" винт на пятёрку) и я, в свою очередь, поделюсь и мы станем на "чуть-чуть богаче"...
				
    			
#19                        
                        
                        
						
								
							  
								
						
                        
                        
                        Отправлено 08 Июнь 2011 - 12:53
					
				
				
							  
								
						
AVE-57 (08 Июнь 2011 - 12:16) писал:
Надеюсь что кто-нибудь ПОДЕЛИТСЯ информацией (про "неродной" винт на пятёрку) и я, в свою очередь, поделюсь и мы станем на "чуть-чуть богаче"...
Фигня в том что 5-ка будет мала практически для любой лодки, поэтому проблема выбора винта на этот мотор бесконечна и неисчерпаема, и вариантов жизнеспособных мильён. Но какой винт не поставь я готов спорить что с вероятностью 90% на любой лодке универсальный винт на 5-ку вы не подберете. Либо лодка не выйдет на глисс при максимальной загрузке, либо пустая будет еле ехать перекручивая мотор вразнос. Была бы 9-ка - этой проблемы с небольшими и средними ПВХ не существовало, 15-ка и уже и с теми что побольше ну и т.д. Поэтому с 5-кой есть очень хороший вариант
Если лодка-мотор подобраны друг к другу верно проблемы подбора винта не существует, все вполне очевидно, да и как правило винт стоковый и есть лучший.
Вот как сейчас у тебя Алексей, в одиночку идет отлично, с полной загрузкой выходит на глис - для рыбалки больше не нужно НИЧЕГО. Второй винт запасной такой же как и первый, а голова думает только о рыбалке.
Такой сервис по подбору винтов у нас частники делают со времен вихрей. Есть несколько спецов которые давно продают и ремонтируют винты, да и моторы обслуживают, всегда можно договориться попробовать новый либо бу. Честно говоря, только во времена вихрей и пользовались подбором, сейчас как-то неактуально

 Вход
							
								
								
							
 Регистрация
 Помощь
			


 Наверх







 Наверх
 К списку форумов
 Очистить cookies
 Отметить все сообщения прочитанными
  Skin by IPBForumSkins