Форум на Jerkbait.ru: Двигатели 2Т / 4Т за и против - Форум на Jerkbait.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двигатели 2Т / 4Т за и против

#1
Пользователь офлайн   Мишган 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 051
  • Регистрация: 07 Апрель 08
  • ГородМосква
Созрел вопрос - чем лучше маленькие 2-х тактники (2-5л/с) по сравнению с такими же 4тактниками. Ну или хуже?
Не хочешь разочаровываться - не очаровывайся

#2
Пользователь офлайн   Мишган 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 051
  • Регистрация: 07 Апрель 08
  • ГородМосква
Порылся в инете и нашёл 2 коренных отличия 2Т от 4Т. 2Т меньше и перевозить можно в любом положении. А другие существенные отличия есть? Думается, что расход у 2Т должен быть больше.
Не хочешь разочаровываться - не очаровывайся

#3
Пользователь офлайн   Sanchez 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 12 Май 08
  • Городростов на дону
До 10 л.с. разница в потреблении не принципиальна.

#4
Пользователь офлайн   los 

  • Джерковый клуб "10+"
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 7 464
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • ГородМосква
  • Имя:Алексей
соглашусь с санчесом полностью
до 9,8 - 10 л/с расход не принципиален
ИМХО как степени свободы можно принимать условно 2-5 / 9,8-15 / 30-50
т.е. адски большой разницы между тем что внутри каждой группы нет.

#5
Пользователь офлайн   Рыб@лOFF™ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 772
  • Регистрация: 03 Июль 08
  • ГородЕкатеринбург
  • Имя:Олег
Все что менее 23-30 кабыл, ИМХО не имеет смысла брать 4Т. Если уж брать 4Т, то свыше 30-ки, на жестко-корпусную лодку и чтобы висел на лодке постоянно, не таскать его туда-сюда.
Все ИМХО.
© ”При многословии не миновать греха...” (Прит. 10, 19).☝️
С уважением, Рыб@лOFF™ (В миру́ Олег)

#6
Пользователь офлайн   voron 

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 16 Август 09
еще минус 2 т !тролингом плохо ловить если с маслом переборщить свечи забрасывает на малых оборотах и работает при тролинге очень не стабильно !4 такный тише и гемора с перемешкой масла нет бенза в бак плюхнул и забыл !

#7
Пользователь офлайн   МЧ 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 22 Март 09
Можно я вставлю свои пять копеек
+ 2Т - цена, вес, неприхотливость к способу транспортировки
- 2Т - более громкий звук
Проблемы нагара на свечах при тролинге на 2Т "слегка" преувеличены - никто из нас не тролит по прямой по 20-40 км (обычно проходим по грядам и ямам), поэтому достаточно при смене курса или при переходе на другую точку дать полный газ на 5 минут и вопрос нагара рассеется вместе с дымом.
Все выше сказанное - конечно же ИМХО. 

#8
Пользователь офлайн   Рыб@лOFF™ 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 772
  • Регистрация: 03 Июль 08
  • ГородЕкатеринбург
  • Имя:Олег

Цитата

Можно я вставлю свои пять копеек
+ 2Т - цена, вес, неприхотливость к способу транспортировки
- 2Т - более громкий звук
Проблемы нагара на свечах при тролинге на 2Т "слегка" преувеличены - никто из нас не тролит по прямой по 20-40 км (обычно проходим по грядам и ямам), поэтому достаточно при смене курса или при переходе на другую точку дать полный газ на 5 минут и вопрос нагара рассеется вместе с дымом.
Все выше сказанное - конечно же ИМХО.  

+1 надуманные все это проблемы, что тролить нельзя на 2Т. А шум от 4Т только на холостом меньше, и то не настолько критично, чтобы переплачивать за 4Т, это вам не советские Вихри, где децебелы на уши давят. А на полном газу что 2Т, что 4Т шум одинаков.
© ”При многословии не миновать греха...” (Прит. 10, 19).☝️
С уважением, Рыб@лOFF™ (В миру́ Олег)

#9
Пользователь офлайн   voron 

  • Постоялец
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 16 Август 09
да это понятно запросы у всех разные и мнения тоже !и тут однозначного ответа быть не может !

#10
Пользователь офлайн   rus99 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 30 Апрель 09
  • ГородМосква
Доброй ночи.
Скажу как пользователь и 2Т и 4Т. Если рассматривать мотор для надувной лодки, то для 3 метров одноцилиндровый мотор все равно какой.  Я, например, для Каймана 300 выбрал 4Т Mercury F6M 6 л/с. Он меня, спиннинговый скарб и жену (полная масса 210 кг.) достаточно легко выводил на глиссер. Средняя скорость такого комплекта 22-24 км.ч. Почему 4Т? А просто не хотел, посмотрев на друзей бодяжить масло и еще троллингом иногда баловался. С перевозкой и переноской такого мотора проблем нет,вес почти одинаковый только класть нужно в определенном положении. Товарищ использовал 2Т Tohatsu 5 л/с и тоже был счастлив. Если лодка более 3 метров, то об одноцилиндровом моторе желательно забыть. Здесь лучше рассматривать двухцилиндровые моторы. Теперь по вопросам :
1. 4Т кушает меньше топлива чем 2Т (такой вопрос с одноцилиндровым мотором лучше не поднимать :-))
2. 4Т шумит также как и 2Т, что на холостых, что на ходу. Только у 4Т тональность другая :-)
3. Если троллите, то хорошее масло в пропорции 1/75 и периодические прогазовки решают проблему забрасывания свечей. Хотя, у 4Т здесь есть очень большой плюс -  запах менее удушлив :-)
4 И т.д ...
Вышесказанное верно об ОДНОЦИЛИНДРОВЫХ моторах.

#11
Пользователь офлайн   Чюс 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 29 Март 09
В прошлые выхи наблюдал за лодкой 275 (мневская) с мотором 4т 6 лошадок (то ли Яма то ли Суза не помню). Картина такова: один под 85кг, другой где-то под 70-75 кг и парнишка килограмм под 60 наверное; рыболовного скарба у них было минимум (судя по всему одна коробка с воблерами на троих); сколько бензина не видел. Они пытались гонятся за чайками, так вот не то что бы глисс, а и полноценного переходного режима я не увидел у них. Понимаю что лодка коротковата, но мне думалось данный мотор потяговитей. Визульно по габаритам мотор показался лишь чуть-чуть меньше 9,8 - 15шки. Без выводов, - просто наблюдение в реале на воде.

#12
Пользователь офлайн   okabana 

  • R.I.P.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 12 Февраль 09
  • ГородRiga, Latvija
Ну такую массу поднять минимум десятка нужна
OCT

When I die, I hope its while I'm fishing for pikes, 'cause I'll already be in heaven.

#13
Пользователь офлайн   legasy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 751
  • Регистрация: 31 Март 09
  • ГородКурск
  • Имя:Андрей

Цитата

Ну такую массу поднять минимум десятка нужна


Согласен! Какая разница 4т или 2т! Кабанчиков посади в лодку и ппц, и глиссеру и скорости
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»

#14
Пользователь офлайн   Sedoyart 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • ГородМосква
Хотелось бы добавить ко всему выше сказанному. Если вы ходите там где много травы у поверхности то надо забыть и о 4т и о штурвале! Нужен постоянный контроль за охлаждением мотора и удержанием лодки на глисе. А на 4т выход на глис сильно затянут по сравнению с 2т. Естественно после сброса травы с редуктора при затянутой отдаче мотора зарываешься в растительности так что порой только на веслах вылезти возможно, а представьте если еще и ветер вас гонит в эту траву, добрых слов в лексиконе просто не хватает! Движения должны выглядеть так, увидел нет струи или почуял мотор не тянет - сброс газа, резкий подъем мотора, но не до удержания тут же отпустил мотор и после касания опоры транца резкий газ. Как правило когда рука набита с глиса не падаешь))))

#15
Пользователь офлайн   legasy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 751
  • Регистрация: 31 Март 09
  • ГородКурск
  • Имя:Андрей
Я вот собираюсь такой покупать

http://www.moto-mark...amaha15fmhs.htm
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»

#16
Пользователь офлайн   помор 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 31 Август 09
  • ГородСанкт-Петербург
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияlegasy (11 Ноябрь 2011 - 16:27) писал:

Я вот собираюсь такой покупать

http://www.moto-mark...amaha15fmhs.htm

Тоже нахожусь в раздумьях о приобретении 20ки 2Т. Все друзья в один голос твердят про достоинства 4Т. Не смущает переход с 4Т на 2Т?
Мало делать правильные вещи-нужно делать их правильно!

#17
Пользователь офлайн   legasy 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 751
  • Регистрация: 31 Март 09
  • ГородКурск
  • Имя:Андрей

Просмотр сообщенияпомор (11 Ноябрь 2011 - 18:02) писал:

Тоже нахожусь в раздумьях о приобретении 20ки 2Т. Все друзья в один голос твердят про достоинства 4Т. Не смущает переход с 4Т на 2Т?


Я катался на 2 т и именно Ямахе. Дело втом что у нас бывает 2 раза в год коллективный выезд. Лодок эдак 10 и с разными моторами. Можно перекинуть и попробывать.
У друга вообще Ниссан 9,8 2 т, в этом сезоне я часто на нем ездил, весит 26 кг.
Вообщем не смущает, но с удовольствием послушаю - практические отзывы.

Вообще то больше всего мне понравилась Хонда 15 сил - но тяжелая она сцуко
Muskie Inc. проповедовало идею «Всеобщего сохранения улова» под лозунгом «Отпусти их всех», «Мертвая рыба не размножается» (D.F.D.B.) и «Сделай фото и отпусти». Эти идеи и действия некоторыми воспринимались как зашедшие слишком далеко, многих из этих людей называли «Элитистами» или «маски нацистами», но в результате рыба вырастала все больше в размерах и численности. Одна известная цитата того времени одного из этих людей гласила:«Мертвые маски не преследуют, мертвые маски не нападают, мертвые маски не борются, и не спасаются, мертвые маски не дарят трепета жизни и не размножаются. Они просто висят: мертвые, бесполезные создания.»

#18
Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Ветеран
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 30 Октябрь 08
  • ГородСамара

Просмотр сообщенияпомор (11 Ноябрь 2011 - 18:02) писал:

Тоже нахожусь в раздумьях о приобретении 20ки 2Т. Все друзья в один голос твердят про достоинства 4Т. Не смущает переход с 4Т на 2Т?

Если мотор не стационарно будет установлен, то 4Т имеет серьезные недостатки по сравнению с 2Т.
К тому же на малых мощностях достоинства 4Т нивелируются. Самые мелкие 1 цилиндровые 4Т это вообще газонокосилки, одна вспышка на 4 хода поршня. Отдача мощности на единицу массы у 2Т выше, что особенно чувствуется на моторах малых мощностей. Начиная с 40-ка я бы не задумываясь брал бы 4Т, правда раньше пока 4Т еще не было в эксплуатации я так не думал ;D
С 20-кой вариант не особо очевидный, если много таскать то я бы все же наверное взял 2Т.

Сообщение отредактировал Dmitry: 11 Ноябрь 2011 - 19:41


#19
Пользователь офлайн   помор 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 31 Август 09
  • ГородСанкт-Петербург
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияlegasy (11 Ноябрь 2011 - 18:07) писал:

Я катался на 2 т и именно Ямахе. Дело втом что у нас бывает 2 раза в год коллективный выезд. Лодок эдак 10 и с разными моторами. Можно перекинуть и попробывать.
У друга вообще Ниссан 9,8 2 т, в этом сезоне я часто на нем ездил, весит 26 кг.
Вообщем не смущает, но с удовольствием послушаю - практические отзывы.

Вообще то больше всего мне понравилась Хонда 15 сил - но тяжелая она сцуко

А сколько, кстати, вес выбранной Вами 15ки? Если я правильно понимаю 15ка 4Т будет еще тяжелее? Ходил на Хонде 20 4Т (цеплял на ПВХ 360)-все нравилось, двигло отличное, но вот таскать его... И даже цеплять в одиночку-не комильфо)))
Мало делать правильные вещи-нужно делать их правильно!

#20
Пользователь офлайн   помор 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 31 Август 09
  • ГородСанкт-Петербург
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияDmitry (11 Ноябрь 2011 - 19:40) писал:

Если мотор не стационарно будет установлен, то 4Т имеет серьезные недостатки по сравнению с 2Т.
К тому же на малых мощностях достоинства 4Т нивелируются. Самые мелкие 1 цилиндровые 4Т это вообще газонокосилки, одна вспышка на 4 хода поршня. Отдача мощности на единицу массы у 2Т выше, что особенно чувствуется на моторах малых мощностей. Начиная с 40-ка я бы не задумываясь брал бы 4Т, правда раньше пока 4Т еще не было в эксплуатации я так не думал :)
С 20-кой вариант не особо очевидный, если много таскать то я бы все же наверное взял 2Т.

Дима, я так понял, что Вы пользовали и 2Т и 4Т? Если бы надо было цеплять двигло н ПВХ 400, которую потребуется возить и на прицепе и в багажнике, к какому варианту и почему, кроме уже озвученного, Вы бы склонялись? Я так разумею, что ряд плюсов 4Т на ПВХ нивелируется: трим, например, все равно не поставить, а смешать масло с бензином-проблема невеликая. Правда, 2Т, говорят, хреново держит малые обороты и ,,орет" на больших, не любит лежать на боку и долго висеть на транце под углом. Много чего про минусы 2Т гутарят, одна беда никто из моих критиканов сам 2Т толком не юзал. И я тоже. Уж больно цена за мало б/у 20ку 2Т сладкая...
Мало делать правильные вещи-нужно делать их правильно!

Поделиться темой:


  • (2 Страниц) +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

bigmir)net TOP 100

Return to forumsMember Login
Register new account