Выезд был намечен на 14 июня. На точку сбора в ХМАО выехали тремя машинами. Антон с Андреем стартовали на X-Trail -е в полдень из Челябинской области. По пути состыковались с Тюменцами и далее продолжили путь двумя машинами. Остальные пять участников экспедиции стартовали на точку на минивене Семена. Кое-как запихав весь свой рыболовный скарб, три лодочных мотора, лодку ПВХ, тубусы и прочий шмурдяк, я, Сергей и Саня, разместились в салоне минивена, как «селедки в бочке». Семен был рулевым, Олег штурманом на переднем сидение. Ровно в 18 часов из Екатеринбурга, счастливые и довольные, мы выдвинулись в ХМАО. В дороге по телефону координировали свои действия с остальными членами экспедиции, согласовывали и докупали все необходимое.На подобные рыбалки, так далеко я еще никогда не ездил, тем интереснее было ожидание, самой рыбалки, и впечатления от путешествия. В дороге меня обещали накормить в какой-то местной суперхарчевне отменной солянкой. Из-за чего я вся дорогу боролся со сном и голодом, но далее этого дело так и не зашло. Для передвижения по трассе, предварительно наш минивен был оснащен радиостанцией СиБи диапазона, чтобы в пути быть в курсе всей дорожной обстановки. Очень полезная вещь скажу я вам. Наперед знаешь все, что ожидает тебя на дороге. Время в пути заняло 14 часов. В это время на севере стоят белое ночи. Темного времени суток в дороге практически не было. Так, небольшие сумерки, и снова рассвет. Незабываемые приключения начались еще в пути. Проезжая участок недавно отстроенной трассы до Ханты-Мансийска через Горноправдинск, повстречали двух медвежат, которые занимались попрошайничеством на дороге, как дрессированные. Про это даже сюжет как-то был на «1 канале» ТV.
Далее до точки сбора добрались без происшествий. Там встретились с остальными участниками выездной джерковой рыбалки. Разгрузив и отогнав машины, надув лодки ПВХ, укладываемся, распределяем вещи по остальным трем жесткокорпусным лодкам, прибывшим для нашего трансфера на базу. Традиционные 50 грамм «ну за….» и в путь. Чем дальше, тем все интереснее. Интересный край, красивая по-своему северная природа. Душа поет. Воды нынче много, временами кажется, что плывем по лесу.
Караваном из пяти лодок, через 2 часа водного пути по Иртышу и его притокам, с небольшой промежуточной остановкой, добираемся до следующей (сухопутной) точки нашего маршрута, где нужно пересаживаться из лодок в военную шишигу ГАЗ-66, для преодолении оставшейся сухопутной части нашего маршрута до базы. Там же встретили уезжающую группу с базы, расспросили у них, как улов? Ребята сказали, что клев не очень, за четыре дня поймали всего 5 щук, из которых самая крупная была на 3,5 кг. Вот те на, странно даже как-то…
Ну да ладно, как бы там ни было, полные оптимизма, перегружаем свои вещи на ГАЗ-66, и в два рейса через болото протяженностью около 5 километров, с приключениями и оффроудом, добираемся до базы. На базе расселились в два домика, с вечера привели свои орудия лова в боевую готовность, ужинаем, традиционные «за приезд…», общаемся и усталые, но довольные ложимся спать.
День первый
Проснувшись, идем завтракать, собираем вещи, спиннинги и выплываем на озеро. Погода самая «щучья»: ветер, пасмурно, иногда льет дождь. Делаем небольшую разведку водоема. Озеро достаточно большое, вода прозрачная, как слеза, даже пили прямо из озера. Фоновые глубины в пределах 1-2 метров, с затяжными отмелями от берегов. Находим перспективное на наш взгляд место, напротив противоположного берега, с травкой на дне, якоримся. С первого же заброса Семен на Sebile Stick Shadd кислотной расцветки ловит щучку на килограмм. Я ставлю BBZ-1 натуральной расцветки: проводка за проводкой не приносит никакого результата. Тут я вспоминаю слова Яна о том, что меня сглазили, ворчу, плююсь. Семен советует поставить мне тоже «кислоту». Я ставлю «Ё щуку» и тут мой «сглаз» прошел сам собой. На первых же проводках садится окунь не меньше кило. Затем идут поимки щучек одна за другой.
В первый день мы с Семеном поймали больше 20 щук на двоих. Постоянно меняли точки, искали активную рыбу. Кроме «Ё щуки» я также разловил с первого заброса «Катюшу» от Ultobaits (цвет окунь). В принципе, все экипажи в первый день неплохо отловились: Серега с Сашей на двоих поймали около 30 щучек. Средний размер щук был до 2-х кг. Самую крупную щуку первого дня ловли на 3,5 кг поймал я на Salmo Slider 12 кислотного цвета.
Вечером вся наша компания собралась за столом. Обсуждали результаты первого дня, точки лова, расцветки джерков, рельеф озера, глубины, привязки и т.д. После ужина ложимся спать.
День второй
Позавтракав, экипажи уходят на присмотренные места. Мы с Семеном плывем на точку, где вчера взяли щуку на 3,5 кг. Несколько забросов «Ё щуки» приносят мне трех неплохих окуней. Затем на все ту же «Ё щуку» садится щука на 4 кг. Погода резко меняется на солнечную, безветренную и всё… Успех ловли на «кислотные расцветки» джерков сходит на нет. Вся последующая рыбалка становится для нашего экипажа с Семеном «трудовой». На второй день ловли в лидерах оказался экипаж Сергея и Саши, Сергей поймал щуку на 6 кг. Вдвоем они поймали более 50 щук, причем «работали» джерки натуральных расцветок. Отлично показали себя Big Bandit Strike Pro, Mega Wizard Hard Baits. Некоторые не только обкатывали новые приманки, но и испытывали на пригодность свою экипировку, в частности насколько спасжилет обеспечивает плавучесть на воде.
День третий
Мы с Семеном меняем тактику, начинаем облавливать новые точки, постоянно перемещаемся в поисках активной щуки. В этот день Семен на джерки поймал с десяток крупных окуней. Я же никак не мог подобрать «ключик» к щуке. На выручку приходит Олег (Рыб@лOFF), который дарит мне Buch Pikeland от НВ (цвет окунь).
После нескольких окуневых поклевок и недолгих проводок на него садится треха. Затем садится хорошая мамка, после непродолжительной борьбы подтаскиваю ее к лодке, и тут «мамка» как с ума сходит, мечется под лодку. Я выкачиваю ее обратно, но она уходит в другую сторону, как «торпеда», от меня. Здесь я допустил ошибку, стал суетиться и сильно затянул фрикцион катухи, после чего «мамка» сошла. Конечно я сильно расстроился, но, как говорится, опыт нужен разный, в том числе и отрицательный. Во всяком случае, на будущее такой ошибки я не допущу. Зато сколько выплеснулось адреналина, в руках остались приятные ощущения мощи рыбины, которая сражалась до последнего и вышла победительницей. Вот именно за эти ощущения я и люблю джерки. Другим экипажам в этот день повезло больше нашего: Серега на наших глазах ловит «мамку» на «Мега Визард», который ему делал Георгий Ленев по спец заказу для «Северов». Тут неизвестно, чему больше рад был Серега: то ли «мамке», то ли разловленному «Мега Визарду». Олег(Рыб@лOFF), находящийся в это время неподалеку, увидев происходящее резко выматывает свою снасть, снимается с якоря и на полном газу спешит к месту развития событий, чтобы со стороны запечатлеть все происходящее для истории. Сергей сделал все четко, быстро и красиво. Правильные аксессуары C&R способствовали этому. Рыбу освободили от приманки прямо в подсаке, не вынимая из воды, чтобы минимизировать травмы и шок. Потом быстро взвесили в специальном мате для взвешивания и на свободу. Вес трофея на весах показал 9830 гр. Но, как потом выяснилось, ребята в спешке забыли оттарировать весы и обнулить вес мата для взвешивания. Отдельно завесив позже, он потянул около 800 гр. Т.е. чистый вес рыбы составил не менее 9 кг.
Ура-а-а! Настроение у всех отличное. Трофеи есть, надежда теплится, что каждый может стать его обладателем. Немного успокоившись, все снова разъезжаются по точкам. Олег «Рыб@лOFF» после этого ловит еще нескольких «пятерок» и «шестерок» на том же поливе. Андрей «AVO» тоже не упустил шанс поймать свою «пятерку». Но, забегая вперед скажу, что задранную Серегой планку, так никто до конца рыбалки и не перешагнул.
По возвращению на базу встретились с новой группой рыболовов из Кургана. Когда ребят везли на ГАЗ-66 через болото, у Газона сломалась коробка передач и он сел в болоте. В итоге группа пришла на базу пешком, без вещей налегке, взяв с собой несколько спиннингов и минимум продуктов. В конечном итоге парни промаялись несколько дней и уехали домой, а наш Газон крепко засел в болоте. Тут уже мы начали бить тревогу, по поводу своего обратного возвращения домой, требуя от местного «работяги» Жамшуда (русское имя он себе взял Женя), скорейшего ремонта агрегата. День закончился спором с Курганцами о принципе поймал-отпусти. Они ни как не могли понять зачем мы всю пойманную рыбу отпускаем. В результате дискуссий все остались при своем мнении.
День четвертый
Утро четвертого дня началось с пасмурной ветреной погоды. Облов присмотренных точек мы начинаем с Семеном снова «кислотными расцветками», Семен ставит Buster Jerk черно-красного цвета и практически с первых забросов садит на него «трешку». Я ставлю Ё манту желто-черного цвета и так же ловлю на нее «трешку». Затем Семен на Warlock (цвет окунь) ловит окуня на 660 грамм. В принципе до обеда все экипажи неплохо отловились. «Тюменец» Олег ловит «мамку» на восемь кг. После нелегкой борьбы «мамка» уже в лодке взвешена, сфотографирована и выпущена обратно в водоем. Олег доволен своим личным рекордом. Плывем на базу, обедаем.
Тут к нам подходит работяга Женя и просит помочь ему на лагах «оторвать» ГАЗ-66 из болота. Я говорит коробку отремонтировал, все включается, только колеса не крутятся, песком затянуло, помогите приподнять его на чурки. Посовещавшись наша группа решила, что другого варианта как помочь Жене у нас нет. Пять километров по болоту к месту заброски с вещами, лодками и моторами нам не пройти. Через 40 минут группа уже с лагами в руках начинает поднимать намертво засевший Газон из болота.
В итоге трех часового мучения из болота были подняты все четыре колеса машины, под которые были подсунуты бревна. Женя заводит Газон и тут выясняется, что первая передача у Газона не работает, после долгих мучений сдвинуть с места Газон так и не удалось, т.е. колеса крутятся, но ГАЗ-он сам себя вытянуть не может, даже с нашей помощью. Пытались и в раскачку его вытолкать и по-всякому. Без толку. Спрыгивает с бревен в колею и снова садится на мосты. Сказать что мы были злыми, наверно ничего не сказать. Этот «бабай» толком ничего объяснить не может на ломаном русском. Знали бы сразу, что у этого пепелаца первой скорости нет, вообще не пошли бы. Со стороны смотрелось, как будто это не он, а мы девять таджиков, пытаемся достать «самодвижущуюся шайтан-телегу» из болота. Последний день рыбалки был загублен, вопрос о нашей отправке домой вообще был не понятен... В итоге затопили баньку, позвонили директору базы, который сказал что порешает вопрос с «вертушкой» что бы с утра нас вывезли с базы. К вечеру появилась информация, что к 10 утра прилетит «вертушка» которая сможет забрать большинство из нас, и все наши вещи. Кто в «вертушку» не войдет, вечером с базы дойдут через болото пешком, налегке до воды, и дальше тем же маршрутом, что и забрасывались, будут вывезены по воде трансферной лодкой на «большую землю». Начались наши сборы домой. Большинство вещей были собраны с вечера, спиннинги упакованы в тубусы, в общем ложимся спать в режиме ожидания.
День пятый (крайний)
Ранний подъем, завтрак, все по-военному быстро. Скидываем вещи в лодки, плывем к вертолетной площадке. На площадке выгружаемся, сдуваем и складываем ПВХ лодки, снимаем моторы, сидим ждем «вертушку». В 10 часов звонок, директор базы говорит «вертушка» будет через 3-4 часа. Вещи оставляем на вертолетной площадке, сами пешком возвращаемся обратно на базу, пьем чай. Через час снова звонок - «вертушка» будет в течении часа. Бежим обратно на вертолетную площадку. Ждем. Примерно через 20 минут вот она наша «вертушка»! В ускоренном темпе грузим все вещи в вертолет.
Т.к. вертушка отказалась забирать всех, из-за перегруза, в конечном итоге улетаем вшестером со всем багажом: я, Семен, Антон, Саша и Тюменцы Андрей и Олег. На базе приняли решение остаться ждать вечерней отправки Олег «Рыб@лOFF», Андрей «mavR66» и Серега «JB man». Через каких-то несколько секунд открывается прекрасный вид сверху. А через 30 минут полета «вертушка» высаживает нас на поле в окрестностях Ханты – Мансийска. Директор базы уже нас встречает. Вертушка улетает. Трех наших водителей увозят за машинами, я, Саня и Олег сидим с вещами и ждем их. Покуда времени до вечера навалом, загрузившись вещами, едем на машинах осматривать достопримечательности Ханты – Мансийска. Остановились в Архиопарке, осмотрели арену «Югра», обедаем и едем ждать оставшихся коллег. Т.к. Тюменцы были в полном составе, то им не было смысла дожидаться остальных. Они стартанули домой, а мы остались ждать парней. В 22 часа по воде привозят оставшихся участников экспедиции, кормим их уставших ужином, рассаживаемся по машинам и едем обратно в Екатеринбург.
Подводя итоги: